Проект в поддержку малого бизнеса в Кузбассе

Информационный проект в поддержку малого и микробизнеса в Кузбассе

 

Форум малого бизнеса, нормативные акты и законы для малого бизнеса, реальные истории успеха предпринимателей малого бизнеса, проблемы малого бизнеса, идеи малого бизнеса, оборудование и технологии для малого бизнеса
Новости нормотворчества

Генеральный спонсор проекта ООО СПК "Техника" - станки, инструмент, оборудование для предприятий Кузбасса www.spktechnika.ru

 

Связь с администратором
сайта kemerovonik@yandex.ru



Присылайте свои материалы
для информационного пополнения
разделов сайта с указанием
источника и своего регистрационного
логина (на нашем форуме).
Заранее благодарим Вас за помощь!

 

 

 

 

 

Бутербродное дело


Андрей и Евгений Руденко - общепит, франчайзи Subway

Андрей и Евгений Руденко, франчайзи Subway, накормят всех бутербродами!

Когда я зашел в маленькое кафе Subway на Профсоюзной, меня там уже ждали. За небольшим столиком в углу, ничем не выделяясь, сидели два молодых человека. Сразу за мной вошли несколько голодных посетителей, которые немного постояли, посмотрели на еду и вышли, ничего не заказав. «Ну что вы стоите?» – вдруг прогремел в сторону кассы один из двух молодых людей за столиком. «У вас четыре человека вышло, а вы стоите! Надо же общаться с клиентами! Поздороваться, узнать, что они желают» – так осенним субботним утром наставлял свой персонал Евгений Руденко – один из двух владельцев и основателей молодой и амбициозно растущей московской франчайзинговой сети общественного питания. Малый бизнес этих предпринимателей начался в обычном фургоне.

У вас одинаковые фамилии, вы братья?

Нет, просто однофамильцы. Мы оба поступали в МГУ на экономический факультет, и наши фамилии оказались на соседних строчках в списке поступивших. Тогда мы и познакомились.

Почему выбрали именно общепит?

Андрей и Евгений Руденко - нашли друг друга на соседних строчках при поступлении в МГУ

Андрей и Евгений Руденко – нашли друг друга на соседних строчках при поступлении в МГУ

Андрей: Мой отец был одним из владельцев ресторана, поэтому я с детства видел, как протекают изнутри все бизнес-процессы общепита. Как управлять качеством в ресторане, как мотивировать персонал, как происходит каждодневное производство.

Евгений: Наши родители склоняли нас идти работать в крупную иностранную компанию наёмными менеджерами. Моя мама занимается торговлей ювелирными изделиями и подарками. Хотя от общепита она очень далека, благодаря ей, я заработал на торговле ювелирной продукцией свой первый капитал.

И как начать свой бизнес в общепите?

Андрей Руденко - впитал общепит с молоком матери

Андрей Руденко – впитал общепит с молоком матери

Андрей: Нашей первой задачей стало получение места для размещение нашего кафе. Мы не спали 5 ночей, собирали документы для конкурса, готовили заявку на участие. Не будем скрывать, что у нас даже сначала была поддержка в управе, но прямо перед началом конкурса, как это часто бывает в России, изменились правила игры. Конкурс перешел в ведение другого органа, поэтому весь наш «административный ресурс» оказался практически бесполезен. Всё снова упиралось в деньги, которых у нас уже к тому моменту просто не было. Нам оставалось только продолжать занимать. Но в итоге мы успешно прошли этот конкурс и выиграли место. Ну, а после того, как открылись, всё пошло в 3 раза лучше, чем мы планировали по бизнес плану.

Каким был размер первоначальных инвестиций в дело? За какой срок инвестиции окупились?

Общепит, стритфуд, фастфуд - и все нежирное!

Subway франчайзи – сфера производства и общепита. Стритфуд или фастфуд!

Андрей: Мы открыли наш первый Subway в обычном автофургоне.

Статья с сайта «Российский малый бизнес»

 Надо заметить, что это вообще было первое в мире авто-кафе под маркой Subway. Мы заказали новый автоприцеп из Белоруссии и разработали его внутреннюю эргономику. Нашли в 500 метрах от нашей точки помещение под заготовочный цех и сделали там ремонт. Поставили оборудование и начали работать. Первоначальные инвестиции составили порядка 100 тысяч долларов. Примерно 50 % денег мы заняли у друзей и в банке. Остальные вложения были из наших накоплений. За 5 месяцев все наши инвестиции полностью окупились. Наша концепция – это постоянное качество и ассортимент всех продуктов, чистота в зале обслуживания и стильный дизайн кафе.

Но ведь дизайн у всех франчайзи должен быть стандартным, разве не так?

Евгений Руденко - заработал свой первый капитал еще студентом на торговле ювелирными изделиями

Евгений Руденко – заработал свой первый капитал еще студентом на торговле ювелирными изделиями

Евгений: Так как до нас в мире вообще не было Subway в форме авто-кафе, помочь нам с дизайном было просто некому. Те же американцы приезжали на нас смотреть, но посоветовать ничего не смогли, потому что сами видели это в первый раз.

Все что у нас было – это их логотип, и мы сразу поняли, что если просто повесить его на крышу фургона, то получится колхоз, и мы не притянем нужное количество людей. Поэтому мы вложились в дизайн и заплатили за оформление нашей точки дизайнеру, который разработал концепцию нашим известным конкурентам.

А контроль при франчайзинге жесткий?

Андрей: Контроль со стороны американского Subway заключается в проверке единого стиля всех точек и заказе технологического оборудования у материнской компании. Кроме того, к нам ежемесячно приезжает представитель из головного офиса Subway, который регулярно проводит мониторинг наших кафе и персонала. Хотя мне кажется, что в России франчайзи не сильно ограничивают себя договором. Есть много примеров, когда владельцы сетевых кафе отступают от стандартов материнской компании и дискредитируют марку.

Есть, конечно, моменты, где контроль достаточно жесткий, например, те же отчисления по роялти. Американцам нужны деньги и взносы по договору коммерческой концессии. Они хотят, чтобы везде было написано Сабвэй, чтобы у персонала была соответствующая форма. Они контролируют свежесть наших продуктов.

Сложно соответствовать стандартам Subway?

Евгений и Андрей Руденко - не только следуют всем стандартам из Красной книги Subway, но и создают их для малого бизнеса в России

Евгений и Андрей Руденко – не только следуют всем стандартам из Красной книги Subway, но и создают их для малого бизнеса в России

Евгений: Еcли работать и стараться, то можно. Тут дело в твоём подходе к бизнесу. Если хочешь экономить на спичках или не сильно напрягаться, как делают многие франчайзи, то потом заваливается весь процесс. У нас, как и во всех Сабвэях, есть Красная книга со всеми стандартами, которая регламентирует каждый чих. Мы стараемся ей следовать. К тому же, не все стандарты, принятые в Америке, подходят под наш российский рынок, поэтому нам приходится их адаптировать, а потом согласовывать с головным офисом.

А какие отличия ваших кафе от американских аналогов?

Евгений: Мы убрали из зала обслуживания печь для изготовления хлеба. Во всех Сабвеях мира печь стоит на виду, а мы посчитали, что тратить драгоценные метры на лишний юнит неправильно. Аренда в Москве дорогая, площади небольшие, а от печи к тому же много жара, ведь ее мощность почти 8 киловатт в час. Кроме того, рядом должна стоять морозильная камера, где будет храниться и размораживаться тесто.

Наше новаторство заключается в том, что мы полностью убрали из наших уличных кафе кухню. В 500 метрах от каждой нашей точки есть обособленный заготовочный цех, а в кафе все продукты приезжают уже в готовом виде на машине. Сначала нам говорили, что мы нарушаем стандарты, но мы американцев переубедили, и теперь они сами рекомендуют всем российским франчайзи не ставить печь в зал.

Андрей: А еще мы печем хлеб каждые 4 часа и подаем во все наши кафе только дорогой Австрийский хлеб, в отличие от других наших московских коллег.

Австрийский хлеб лучше?

Андрей: Австрийский хлеб не пахнет дрожжами, хорошо поднимается и дольше хранится. Хлеб – это наш козырь и потребители это чувствуют. Мы закупаем замороженное Австрийское тесто, а остальные франчайзи покупают тесто российского производства. Оно тоже разработано по формуле специально для Subway, но по качеству, конечно, очень отстаёт.

А сколько составляет роялти материнской компании?

Роялти составляет 8% от оборота.

Вы растете только через реинвестиции?

Евгений: Нет, после того, как первый проект оказался очень успешным, к нам, естественно, потянулись люди, стали приходить, интересоваться. Но мы со всеми подряд не работаем. К нам тут приходили разные крутые инвесторы и предлагали: «А давайте, мы вам 10 миллионов дадим, а хотите – 20». У нас достаточно много предложений и уже есть люди, с которыми мы сотрудничаем в качестве управляющих, поэтому мы можем позволить себе выбирать.

И какие условия для входа?

Наши финансовые условия для инвесторов: 100% ваших инвестиций в обмен на долю 50% плюс наше управление точкой.

Бандиты и рэкетиры – все это осталось в 90-х?

Андрей: Бандиты – да, но участковый периодически заходит. Например, когда мы открывали последнюю свою точку, к нам нагрянули милиционеры с проверкой документов. У нас ведь по закону о милиции могут даже анализы потребовать сдать. С документами у нас все в порядке, ведь нас обслуживает серьезная бухгалтерская компания, поэтому в целом контролирующие органы нас не беспокоят. Хотя, я думаю, если открыть какую-нибудь шаурму у метро, наверное, будут приходить с проверками каждый день. А тут видят, что бренд, и понимают, что все серьезно, что кто-то за этим стоит.

Т.е. проблем на пути никаких не возникало?

Проблемы возникают постоянно. Прежде всего, это работа с персоналом и поставщиками. Например, поставщики постоянно повышают цены и не обеспечивают стабильность поставок на весь ассортимент продукции. А мы стремимся, чтобы у нас всегда и все было. Поэтому, бывает, даже берем некоторые продукты в долг у своих коллег, других независимых франчайзи.

Стандарты Subway: наши салфетки в 1,5 раза больше обычных российских аналогов

Стандарты Subway: наши салфетки в 1,5 раза больше обычных российских аналогов. Приходится заказывать в США за бешеные деньги.

Кроме того, многие нужные вещи в России просто не производят. Взять хотя бы салфетки. По стандартам Сабвэй они должны быть в 1,5 раза больше, чем обычные салфетки, произведенные в России. Приходится все заказывать за бешеные деньги в США. Чтобы оптимизировать затраты мы работаем с нашими коллегами-франчайзи и формируем общий пул заявок на производство. Потом ищем поставщиков и договариваемся с ними о производстве. А после этого нужно еще согласовать использование нового продукта с головным офисом Subway. И так надо делать по каждой статье затрат.

обсудить на форуме  

вернуться к списку статей


Мы готовы принять во внимание Ваши
пожелания по улучшению работы сайта
kemerovonik@yandex.ru