Проект в поддержку малого бизнеса в Кузбассе

Информационный проект в поддержку малого и микробизнеса в Кузбассе

 

Форум малого бизнеса, нормативные акты и законы для малого бизнеса, реальные истории успеха предпринимателей малого бизнеса, проблемы малого бизнеса, идеи малого бизнеса, оборудование и технологии для малого бизнеса
Новости нормотворчества

Генеральный спонсор проекта ООО СПК "Техника" - станки, инструмент, оборудование для предприятий Кузбасса www.spktechnika.ru

 

Связь с администратором
сайта kemerovonik@yandex.ru



Присылайте свои материалы
для информационного пополнения
разделов сайта с указанием
источника и своего регистрационного
логина (на нашем форуме).
Заранее благодарим Вас за помощь!

 

 

 

 

 

Истории успеха реальных предпринимателей


Владимир, с детства увлекался мотоциклами, а Олег уже в 15 был среди гонщиков школьной команды картинга. Сегодня они партнеры и руководители небольшого автосервиса, оборот которого в 2008 году составил около 5 миллионов рублей. Автосервис Олега и Владимира обслуживает более 50 машин в месяц. Они занимаются покраской и мелким ремонтом

Статья с сайта «Российский малый бизнес»

. Работают в небольшом цехе на 120 квадратах рядом с Останкино. Персонал всего 8 человек: 7 мастеров и 1 менеджер. За 2 года их оборот вырос в 4 раза и сейчас владельцы уже готовят открытие своего первого филиала в другом конце Москвы. Их планы – сеть сервисов быстрого ремонта, в центре которой будет салон эксклюзивного автотюнинга, где воплощаются мечты автовладельцев с хорошим вкусом.

- Вы сразу стали работать самостоятельно или был опыт работы по найму?

Владимир Андрианов

Владимир и Олег

Олег: Я основатель этого бизнеса и, если честно, начал свое дело с обиды на своего бывшего работодателя. До начала этого дела я работал в разных компаниях, связанных с авто-бизнесом. Последним местом моей работы был крупный автосервис, где, примерно, за 3 недели я понял, как легко зарабатываются деньги и как легко они разворовываются управляющими.

Схема работы на том сервисе была очень простая. После заказа, создавался наряд-заказ, к которому прикладывались деньги. Все это получал директор сервиса, который, не долго думая, переделывал наряд-заказ и отдавал выручку собственникам на 30 % меньше фактической. Все бы ничего, но зарплата простым мастерам, как я, тоже начислялась из фактически полученных собственниками доходов, т.е. по заниженной базе. Увидев, что происходит, я подошел к учредителям и рассказал им всю ситуацию. В ответ они предложили мне найти новое помещение и стать управляющим их нового филиала. Они показали мне бесполезность моих откровений, а также то, что своим менеджерам они доверяют все же больше, чем мне. Тогда я понял, зачем создавать для кого-то филиал, когда можно сделать свой собственный автосервис. И стал искать помещение для себя. Чтобы начать, пришлось одолжил у отца 12 тысяч долларов. Я смог их отдать только с выручки от нашего «военного» госзаказа.

Владимир Андрианов

Владимир Андрианов

Владимир: Я подключился к этому проекту на самом старте и моей первой задачей было курирование работ по созданию и продвижению сайта. Сейчас я отвечаю за организацию сбыта и маркетинг. В основном занимаюсь продвижением услуг нашего автосервиса на рынке. Мы начинали этот бизнес втроем. Кроме Олега и меня был еще 3-й партнер, который в итоге решил продать мне свою долю и заняться другим делом. Сейчас мы работаем с Олегом вдвоем. До участия в этом бизнесе я учился в МГУ на экономическом и занимался маркетингом и финансовым консалтингом

- А что за «военный» госзаказ?

Владимир: Летом 2008 года в Жуковском проходила выставка авиасалона и там выставлялись ракетные комплексы С-300 и С-400. Должен был приехать смотреть Путин. В последний момент в части проводили ревизию военной техники и начальство осталось очень недовольно.

Ракетный комплекс С-300

Олег: Все было сделано очень плохо, с разводами и подтеками. Видно, что солдаты просто вручную красили кисточками. «Непонятно», куда потрачены огромные деньги. Техника была абсолютно не готова для важной выставки. Нашему автосервису была поставлена задача сделать кузовной ремонт и покрасить в цвет хаки 10 единиц военной техники в кратчайшие сроки. Две наших бригады по 4 человека работали в разных подмосковных городах практически непрерывно. Нам дали пропуск на территорию, жилье и помогли с доставкой оборудования на объекты.

Мастер автосервиса

- Заказ от Министерства обороны и ответственность за покраску новейших образцов военной техники – это удача или судьба?

Олег: Первый месяц после открытия наш сервис отработал достаточно неплохо, но потом у нас начались проблемы с развитием. Все наши друзья по смешным ценам у нас уже отремонтировались. Свои деньги мы потратили, и у нас стал расти долг за аренду цеха. Нам уже закрыли ворота и перестали пускать на территорию наших клиентов, но у меня было ощущение, что что-то должно произойти.

И тут я приезжаю к отцу и случайно знакомлюсь с начальником финансов военной части под Зеленоградом. За разговором он спрашивает меня: «А вы можете покрасить?» Я ему: «А что красить-то?» – Он: «Поехали, покажу». Привозит меня на закрытую базу и показывает С-300. А у меня весь сервис меньше, чем один такой ракетный комплекс. Он мне, мол, ничего страшного. Сделаем вам сюда пропуск, жилье дадим и оборудование ваше доставим, а вы все прямо здесь покрасите. Так за один день я заключил 2 государственных контракта на несколько миллионов рублей.

Госзаказ дал нам возможность не только отдать все наши долги, но и отпустить в свободное плавание одного из наших соучредителей, который изначально в текущих делах не участвовал, а просто дал на проект денег. Зарплату, соответственно, он не получал, а ждал прибыль, которой тогда просто не было. Когда у нас случился большой заказ, он захотел пока не поздно вернуть свои деньги с прибылью и выйти из бизнеса.

- А много вы вложили на старте?

Процесс ремонта

Владимир: Нет – мы вложили немного. Если бы мы работали по обычной схеме, используя технологии, одобренные десятком инстанций крупных автогигантов, нам потребовалось бы не меньше 50 тысяч долларов для запуска только одной покрасочной линии. Мы же в середине 2007 года уложились в треть этой суммы. Сейчас, в середине 2009 года, мы планируем вложить в наш новый сервис на юге Москвы не более 300 000 рублей. Такую экономию на капитальных затратах позволяет получить использование новых технологий работы и новых видов оборудования для ремонта. С нашим оборудованием мы можем проводить не только стационарный ремонт в нашем цехе, но и формировать в любой момент выездные бригады по месту требования: например, для ремонта той же военной техники или обслуживание корпоративного гаража.

Олег: Найти помещение, купить оборудование и открыть сервис это одно. А вот найти людей, которые будут нормально работать – совсем другое. Это сложно. Хороших людей очень мало. Сейчас у нас сформировался стабильный коллектив. Из тех, кто со мной сейчас работает, я никого не хочу увольнять. Этот сервис дает хороший и стабильный доход не только нам, но и всем нашим сотрудникам. У нас люди получают в среднем 50 тысяч рублей в месяц, но могут заработать и 70.

- На чем в основном зарабатываете?

Владимир подберет любой цвет для вашего авто
Владимир. Как обычно происходит ремонт? Снимают деталь, правят ее, грунтуют, потом относят в специальную камеру – покрасочный цех, там красят, затем сушат и ставят деталь назад. На это уходит от 3 до 7 дней. А мы используем безразборные технологии. По месту ремонта деталь обклеивается. Царапина или повреждение убирается или выпрямляется специальным оборудованием. Потом поврежденный участок красится и полируется. 100%  попадание в цвет и удаление перехода по лаку делает место ремонта совершенно незаметным. А еще мы делаем беспокрасочное удаление вмятин от града или ладони. Не нужно разбирать, шпаклевать и красить. Деталь выглядит как новая, а сроки ремонта сокращаются от нескольких дней до 1 часа.

Из тюнинга мы делаем покраску в любые цвета, включая хамелеоны, матовые и аэрографию. Еще мы ставим ксенон и парковочные датчики. В наших планах тюнинг двигателей и установка турбокомлектов. У нас с Олегом не обычная скучная работа в офисе, а настоящее живое общение с людьми из стритрейсерской тусовки. Они вечно попадают в небольшие ДТП.

- Чем твой автосервис лучше других?

Владимир. Большинство аварий в большом городе – это маленькие ДТП с незначительными повреждениями. Тем не менее, даже незначительная царапина на машине сразу приводит к ряду негативных последствий. Среди них и расстройство простых людей – наших частных заказчиков, которые просто любят свои автомобили. А для корпоративных заказчиков – царапины и непрезентабельный вид – это прямая потеря прибыли. Для некоторых транспортных компаний подача машины представительского класса с любым повреждением на двери или на другом видном месте просто недопустима. Прокатные машины среднего класса также теряют в цене, так как клиент, конечно, хочет взять в аренду аккуратный автомобиль. При этом каждый хочет получить свою машину назад как можно скорее. Ведь простой машины – это потеря денег. Авторизованные центры или крупные автосервисы уже загружены работой на месяцы вперед. У них срок ремонта даже маленькой царапины может составить до 7 рабочих дней. А еще нужно дождаться своей очереди… Эти центры все делают по традиционной технологии, а мы используем новые, более эффективные, что отражается на наших сроках и стоимости услуг.

обсудить на форуме  

вернуться к списку статей


Мы готовы принять во внимание Ваши
пожелания по улучшению работы сайта
kemerovonik@yandex.ru