Проект в поддержку малого бизнеса в Кузбассе

Информационный проект в поддержку малого и микробизнеса в Кузбассе

 

Форум малого бизнеса, нормативные акты и законы для малого бизнеса, реальные истории успеха предпринимателей малого бизнеса, проблемы малого бизнеса, идеи малого бизнеса, оборудование и технологии для малого бизнеса
Новости нормотворчества

Генеральный спонсор проекта ООО СПК "Техника" - станки, инструмент, оборудование для предприятий Кузбасса www.spktechnika.ru

 

Связь с администратором
сайта kemerovonik@yandex.ru



Присылайте свои материалы
для информационного пополнения
разделов сайта с указанием
источника и своего регистрационного
логина (на нашем форуме).
Заранее благодарим Вас за помощь!

 

 

 

 

 

Мир в коробке


Игорь Даниленко, молодой предприниматель Москвы

Игорь Даниленко, молодой предприниматель Москвы

Не хочешь, чтобы твой подарок пылился в углу? – Тогда подари то, что нельзя потрогать руками.

В 2007 году Игорь Даниленко, выпускник экономфака МГУ, уехал из России в Англию работать аналитиком фондовых рынков. Но не надолго. Сытый быт финансиста быстро подсказал, что есть в жизни вещи поважнее материальных благ. Туманный Лондон подарил ему новые бизнес идеи. Сейчас «Cмайл», компания Игоря и его партнеров, ежедневно продает больше 100 уникальных впечатлений, которые остаются в памяти их клиентов на всю оставшуюся жизнь. Возвратов пока не было.

Статья с сайта «Российский малый бизнес»

Вы продаете впечатления?
На 1500 рублей вы можете купить либо один букет цветов, либо подарить незабываемый поход в SPA-салон или урок шеф-повара известного ресторана. Как это сделать? Просто подарить наш подарок. О чем никогда не забудут? Конечно, о том времени, когда было хорошо… А вам не придется искать выходы на нужных людей и места, договариваться об услугах. В западной Европе бизнес идеи по продаже подарочных сертификатов давно уже превратились в мощнейшую индустрию с миллионными прибылями, а вот в России подобные услуги стали доступны для массовых потребителей всего 3-4 года назад. Наша компания работает с большим количеством провайдеров активного отдыха, поэтому стоимость подарков может отличаться в разы. Например, можно подарить полет на ЯК-45 за 45000 рублей, а можно выбрать что-нибудь попроще.

Как вы начинали свой бизнес на новом для России рынке?
Идея давно витала в воздухе. В 2007 году мы стали внимательно изучать рынок и покупать такие же наборы в Европе. Мы смотрели на наших конкурентов, учились и делали выводы. Хотя наш проект стартовал в декабре прямо под Новый год, за второй месяц было продано не более 100 подарочных сертификатов. Мы тогда много вкладывали в маркетинг и рекламу. Наши инвестиции в бизнес окупились только к концу первого года работы. На данный момент наши средние затраты на продвижение сохраняются на уровне 8 % от оборота. Сейчас мы входим в тройку лидеров рынка и продаем больше 2000 подарков в месяц.

В чем же секрет вашего успеха?
Главное – это наша концепция. Мы продаем подарки, которые нельзя потрогать руками. Например, прыжок с парашютом или полет в воздушной трубе. Кроме того, наши сертификаты дают человеку выбор, ведь угадать, что предпочтет ваш новый друг сложно, а понять что хочет женщина – невозможно. Каждый подарочный набор «Смайл» предусматривает несколько вариантов отдыха. Это очень тонкая регулировка. С одной стороны, возможность выбирать, а с другой – ориентация всего набора на определенную категорию получателей. Каждый подарок – это уникальный опыт и эмоциональный заряд, отрывающий от материальной реальности. 

А как организован учет подарков?
Сначала бухгалтерский учет наших продаж мы вели, что называется, «на коленках». В табличках, сделанных в Еxcel, сводили итоги. В то время у нас даже не было системы учета серийных номеров подарков. Никакой автоматизации. Сейчас, конечно, все по-другому.

Сейчас все автоматизировано?
Сейчас, кроме московского офиса, мы открыли представительства в Петербурге и Киеве и продолжаем активно развивать сеть независимых дистрибьюторов наших подарков в других городах России. На данный момент наша средняя годовая выручка составляет около 50 миллионов рублей. Процессы учета подарков, продаж, платежей клиентов и планирования полностью автоматизированы. Значительную долю наших продаж составляют прямые онлайн покупки с нашего сайта. Мы ведем постоянную работу с провайдерами разных услуг и выбираем только тех, кто соответствует нашим стандартам обслуживания. Наш бизнес носит сезонный характер. Пики продаж обычно приходятся на большие праздники: Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д. В сезон продажи возрастают примерно на 40% – 50 %.

Расскажи, какие услуги пользуются наибольшей популярностью?
Летом любят полетать на пароплане. Это когда тебя подвешивают на тросе и ты летишь над какой-нибудь живописной речкой. А  вот зорбинг, катание внутри больших надувных шаров, столь популярный ранее сейчас пользуется заметно меньшим спросом. Всесезонный хит – плавание с дельфинами. У нас в Москве пока единственное место, где можно поплавать с дельфинами, поэтому там всегда очереди. А еще недавно мы добавили новый подарокужин в темноте. Никогда не знаешь, чем тебя кормят. Потом, конечно, тебе все рассказывают. (Улыбается)

А как кризис повлиял на желание Россиян дарить подарки?

Прямые продажи упали не очень сильно. Люди не стали дарить меньше. Просто у них изменились предпочтения и на 10-15% снизилась средняя стоимость подарка. Значительно больше пострадал сектор корпоративных продаж, который традиционно приносит хорошие доходы в новогодние праздники. А тут в конце 2008 года, т.е. фактически через год после нашего старта, начинается финансовый кризис и крупные компании резко срезают все свои дополнительные затраты. В тот момент наши корпоративные продажи упали почти на 50%.

Расскажи, что тебе лично дарили самого необычного в жизни?

Недавно мне подарили на день рожденье вебсайт c моими фотографиями. А в другой раз сразу 6 мобильных телефонов… чтобы не терял… (смеется)

Как вы планируете развивать свой бизнес?
Мы стремимся играть в долгую, а не сидеть на уровне какой-нибудь местной парикмахерской. Хотя у нас небольшая рентабельность, всего около 10 %,  на данный момент мы оцениваем наш рынок в 500 миллионов долларов в год. Сейчас мы строим виртуальную сервисную площадку, объединяющую сотни различных провайдеров. Следующий шаг – создание «сложных» подарков, которые объединяли бы несколько провайдеров. Это можно сравнить с туризмом. Только путешествие происходит по подаренному Микро-Миру. Например, вы хотите подарить удивительный отдых вашему другу на несколько дней. Нет ничего проще. Просто купите подарок и подарите его другу, а он уже сам сделает свой единственно правильный выбор в ключевых точках маршрута. При чем на каждом новом этапе этого «путешествия» по подаренному миру, «туристу» предлагаются различные альтернативы удивительных приключений или полезного опыта.

обсудить на форуме  

вернуться к списку статей


Мы готовы принять во внимание Ваши
пожелания по улучшению работы сайта
kemerovonik@yandex.ru